Владимир Васильевич Рябчиков. Живопись, графика. Продажа картин
Владимир Васильевич Рябчиков. Живопись, графика. Продажа картин

Владимир Рябчиков собирает камни

6 декабря 2006 г. в галерее «Экспозиция» открылась выставка Владимира Рябчикова и Инги Мидовой «Время собирать камни». Оба автора показали себя с малоизвестной стороны: живописец Рябчиков представил работы в технике фотографика, дизайнер интерьеров Инга Мидова — графические листы. На то, чтобы ознакомиться с новым в творчестве бывших ростовчан, городу дана неделя, и она уже подходит к концу.

Приезд Владимира Рябчикова, бывшего ростовчанина, теперь живущего в Москве, на родину — всегда событие. Он всегда новый, интригующий, полный необычных, изобретательных техник, оригинальных идей и ярких эмоций. Графика Инги Мидовой до этого не выставлялась ни в Ростове, ни в Москве, и для города она — открытие. И тем не менее работы обоих авторов удивительно гармонично вписались в единое выставочное пространство, вступили друг с другом в диалог на своем языке, не слышном человеческому уху и воспринимаемом только на уровне эмоций и интуитивных ощущений.

— «В последнее время мне приходится много путешествовать», — рассказывает Владимир Рябчиков. — «Выставка в Ростове у меня шестнадцатая в этом году. Прямо сейчас идет экспозиция моих работ в Париже. Естественно, писать, перемещаясь в таком ритме, невозможно, приходится фотографировать. Но хочется, чтобы это были не просто фотографии из разряда «самому вспомнить приятно». Снимки должны передавать мои эмоции и вызывать отклик в других. Поэтому я купил электронный планшет и стал обрабатывать снимки с помощью компьютера. То, как я рисую с планшетом, максимально приближено к тому, как я работаю с бумагой или холстом. Компьютер — это целая вселенная, жаль, что это направление графики у нас пока недооценивают. На Западе ситуация совсем другая».

Фотографические работы Рябчикова, несмотря на «плоскую» технику, создают удивительный визуальный эффект фактурности, многослойности и в то же время почти акварельной прозрачности. Каждый лист — это одновременно и старая, обесцвеченная временем фотография, и благородная, полуосыпавшаяся от времени фреска, и прекрасный, но будто бы подпорченный сыростью нежный рисунок.

Совсем другого визуального, но сходного по силе художественной выразительности эффекта добивается Инга Мидова с помощью другой техники — графики битумным лаком.

— «В технике офорта битумный лак используется как кроющий материал», — говорит Инга. — «Мне же понравилось, как он взаимодействует с бумагой: он то густой и вязкий, то прозрачно-акварельный, то фактурный. Каждый лист — это одна законченная мысль, одна воплощенная идея. И часто бывает, что эта мысль не раскрывается сразу. Я создаю лист и спрашиваю у него, что он хочет сказать. И порой он долго молчит. Но зато потом озвученная мною мысль может быть интерпретирована каждым зрителем индивидуально, и каждый сможет осмыслить и почувствовать ее по-своему».

Работы Инги Мидовой и абстрактны, и сюжетны, равно как и их названия. Пронзительно-искренняя «Я не сплю, пока спишь ты», ломаная, жесткая «Дай», трогательный, немножко наивный «Дар» служат наглядным подтверждением того, что настоящий художник может легко передать глубочайшую философию и сложнейшие мысли парой росчерков кисти и в то же время выразить одну, хрустально-простую и близкую каждому эмоцию в сложнейшей композиции.

Елена Ларская