Владимир Васильевич Рябчиков. Живопись, графика. Продажа картин
Владимир Васильевич Рябчиков. Живопись, графика. Продажа картин

Выставка "Высокие отношения"

Владимир Рябчиков «Высокие отношения»

Современное искусство, во всем разнообразии жанров, стилей, манер, художественных прием, является частью процесса, запущенного еще в прошлом столетии. Эпоха постмодерна освобождает и раскрепощает художника, однако поиск нового видения мира и человека нередко замыкается в очередной перетасовке элементов хаоса, которая утомляет и художника, и зрителя. Выбор самостоятельного пути в такой ситуации чрезвычайно затруднителен - и все же он остается моральной и эстетической максимой, которую современный художник для себя должен определить сам.

В картинах Владимира Рябчикова мы видим мир цельный и искренний, возвращающий человека, быть может, к тому, что свойственно детскому переживанию. Художник, подобно Льюису Кэрроллу, как будто приоткрывает дверцу внутри тайной комнаты – она ведет зрителя в мир чудесный, и одновременно до боли знакомый, - который в далеком воспоминании глубоко запечатан в памяти каждого из нас.

Перед нами необычные пейзажи, настраивающие на лирическое воспоминание о доме на горе, под защитой высоких деревьев («Вечер»). Порой пейзаж состоит и вовсе лишь из одного дерева, к тому же расположенного по центру, как на детских рисунках («Дерево», «Деревце», «Красный клен»). Нередко происходят тонкие инверсии жанра: в пейзаже вдруг композиционно начинает угадываться натюрморт. Так решена картина «Дерево у дороги»: на первый взгляд чисто пейзажное произведение. Луг, деревья, темное небо, прорезанное световым столбом… - но свет ложится по поверхности земли, подобно светлой драпировке в натюрморте. Частью натюрморта могут стать деревья, заключенные в огромные стеклянные сосуды. Сказочная игра продолжается в женских портретах-персонификациях («Осенний сон», «Сентябрь», «Поэтическое настроение»). Их персонажи – волшебные существа, большие и добрые, как детские божества, в которых стихия и природа благосклонны к человеку.

В работе «Три дерева» Ночь, представленная, в середине трехчастной картины (видна только нижняя часть лица), приближает палец к губам в легкой улыбке, словно скрывая

тайну – и в центре композиции мы видим дерево в ночи, в немом диалоге с луной – будто загадка и ответ лежат там, в теме и истории дерева.

Эти картины можно воспринимать и как цикл. Он начинается, к примеру, от «Мира внутри», где огромное дерево теснится под стеклянным колпаком, укрывая под кроной облако. Но величественный мир внутри оказывается игрушечным рядом с красным яблоком, как будто для масштаба положенным снаружи.

Свидание с луной продолжено в следующем полотне, «Дерево и луна». Мы не видим, откуда растерт это дерево – наверное, оно растет на пригорке, и оно, тонкое, и с распушённой, как в свете паркового фонаря, кроной, кажется старше и мудрее нежной и еще не окрепшей в своих правах луны, которой как будто пока не хватает сил побороть черноту ночи, недостает смелости подняться над деревом. Но вместе они скрадывают взаимное одиночество, которое наступит в утреннем тумане («Деревце», «Дорожка»).

В работе «Облако над деревом» мы видим зыбкий летний силуэт – ребенок в панамке, каким когда-то был каждый из нас. В его воображении и может возникнуть идея необычного дерева и облака, которое превращается во что ему вздумается, - в мире, где все одушевлено и оживлено: отсвет стекла, дерево в тумане, цветочные покровы одежд…

Работы Владимира Рябчикова, представленные на выставке «Высокие отношения», являются гармоничным и позитивным посланием художника зрителю, помогающим отстраниться от вселенской суеты и вернуться к настоящему.

Назад к списку новостей